Перейти к основному содержанию


"ДТП с детьми происходят даже в идеальных условиях".

вт, 07/11/2017 - 13:11

С 16 января 2015 года водителей автомобилей обязали перевозить детей до 12 лет и ростом до 150 см в детском удерживающем устройстве. Даже после изменений в ПДД не все родители покупали автокресла для своих детей и «попадали» на штраф. Изменилось ли что-нибудь спустя почти три года после нововведения? AUTO.TUT.BY подежурил возле детских садов и школ в Минске и пригороде и посмотрел, как автомобилисты привозят детей.
 

Согласно пункту 178 ПДД, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до 5 лет; устройств и иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, — в возрасте от 5 до 12 лет. Но допускается перевозка без удерживающих устройств детей до 12 лет, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет фронтальную подушку безопасности (или если ее механизм не отключен).

При несоблюдении этих правил водителю грозит штраф в размере до 4 базовых величин (до 92 рублей). За повторное подобное нарушение придется заплатить от 2 до 8 базовых (до 184 рублей).
 

Минский район

 

AUTO.TUT.BY отправился в поселок Мачулищи, который находится в 10 км от МКАД. Небольшое расстояние до Минска способствует тому, что многие местные жители ездят в столицу на работу на личных авто. А перед началом трудового дня мачулищанцы, у которых есть дети, привозят их в единственную среднюю школу в поселке. Звонок на первый урок звучит здесь в 8.15, но уже за полчаса до начала занятий сюда направляется поток людей: пешком, на автомобилях и даже, несмотря на холодную погоду, — велосипедах.

 

 

За полчаса, которые AUTO.TUT.BY находился возле школы, привезли детей около сорока автомобилей, и лишь в 4 автомобилях ребята находились в автокреслах. В остальных машинах дети сидели и даже стояли в салоне авто.
 

— Мы в соседнем доме живем, вот и привез дочку! И не утрируйте про попадание в ДТП! Зачем вы снимаете? Я гражданин Беларуси и против этого! — возмущается водитель микроавтобуса VW, который привез ребенка на переднем сиденье.

 

 

— А зачем нам кресло? Мы его и не покупали. Так сыну 7 лет, и сидит он сзади, — показала полную неосведомленность в данном вопросе мама младшеклассника. А вот ее супруг, по всей видимости, о необходимости автокресла знал, но отшутился: «Оно там есть, просто вы его не замечаете, оно невидимое».

 

Фото: TUT.BY

 

— Времени нету ставить кресло — опаздываем. Видите: и колесо в машине спустилось, — выскочил автомобилист из Renault, на переднем сиденье которого сидела маленькая девочка.

 

Фото: TUT.BY

 

Незадолго до звонка к школе подъехала Lada. Из салона выскочили три мальчика: два с задних пассажирских сидений, один — с переднего. Автокресел в авто не было.

— Какие автокресла? У меня пятеро детей, и воспитываю я их одна. Разве я могу позволить себе купить автокресла? У нас ведь государство помощи в этом не оказывает! — почти кричит многодетная мать Светлана.

 

Фото: TUT.BY

 

Женщина призналась: она недоумевает, для кого и зачем придумали эти изменения в ПДД?

— О нас, многодетных, совсем не думают. Вот поставлю я в свою машину три автокресла, а куда я еще двоих детей посажу, если понадобится куда-то ехать? Не у всех же есть джипы и микроавтобусы! Сменить машину на большую я не могу, но и отказаться от авто тоже нельзя — она мне для работы нужна. Насоздают правила, а зачем они такие нужны?

 

Комментарий ГАИ Минского района: «Большинство аварий с детьми происходит в идеальных условиях»

 

— Сегодня большинство водителей понимают — детей надо перевозить в автокреслах из соображений безопасности. К сожалению, встречаются и сейчас автомобилисты, которые игнорируют это требование. С такими приходится беседовать, переубеждать, а даже наказывать штрафом, — говорят в ГАИ Минского района.

Сотрудники ГАИ отметили, что до сих пор многие водители пристегивают маленьких детей штатным ремнем безопасности, который предназначен для взрослых.

— Люди не знают или не понимают, что обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области живота.

Многие водители предпочитают перевозить детей в креслах, установленных на переднем пассажирском сиденье. Однако переднее место считается небезопасным. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при этом надо отключить подушку безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать. Наименьший риск получения травмы — на среднем месте второго ряда сидений.

— Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает от необходимости перевозить ребенка в автокресле. По данным ГАИ, большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. Так что, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует. Поэтому не пренебрегайте безопасностью детей.

За 9 месяцев на дорогах страны погибли 14 детей, 207 получили травмы различной степени тяжести. Среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, шесть пассажиров, семь пешеходов, один велосипедист.

В Минском районе с начала года произошло 14 ДТП с участием детей, в которых 16 детей получили травмы. Из них 7 детей были пассажирами, 8 — пешеходами и 1 водитель скутера.

 

Комментарии

Автокресла это конечно важно, но никто не обращает внимание, что машины под знак едут к школе. Практически прямо по идущим за знаниями детям. Там ведь тротуара нет!!!! Открылибы ворота к школе, так к крылечку бы не задумываясь. Мы ведь 50 метров проити не можем!

Вход на сайт

Яндекс.Метрика Курс валют в обменниках Беларуси

Авторские права (Copyright) © 2015-2017, Мачулищи - Machulishi.of.by