Перейти к основному содержанию


На аэродроме в Мачулищах стоит самый большой в мире серийный вертолет, который продают за 7 млн долларов

пт, 25/01/2019 - 06:53

Управление военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Минобороны Беларуси решило продать вертолет. Да не простой вертолет – а самый грузоподъемный (читай, самый большой) вертолет в мире – Ми-26. Цена вопроса – 14 миллионов рублей, то есть 7 миллионов долларов! На самом деле это не много: новые такие вертолеты стоят 20-25 миллионов долларов. Отмечается, что машина - 1991 года выпуска, налетала 1437 часов, износ ее составляет 79%.

Сейчас вертолет стоит на военном аэродроме в Мачулищах.

 

ЗА 7 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ПРОДАЮТ САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ВЕРТОЛЕТ, МАЧУЛИЩИ
Фото: safaniuk.livejournal.com

 

Летчики прозвали машину «летающей коровой». Это самый грузоподъемный серийный вертолет в мире: он весит почти 30 тонн и способен поднять еще столько же. Таких вертолетов «на ходу» в Беларуси всего три: один сейчас продается, еще две «коровы» находятся в распоряжении МЧС – с их помощью тушат крупные лесные пожары в Греции, Турции и России. В 2012 году один из белорусских Ми-26 отправился в Венгрию и принял участие в съемках боевика «Крепкий орешек – 5».

 

Самый большой вертолет в мире, Беларусь. В 2012 году один из белорусских Ми-26 отправился в Венгрию и принял участие в съемках боевика «Крепкий орешек – 5». Кадр из фильма. В 2012 году один из белорусских Ми-26 отправился в Венгрию и принял участие в съемках боевика «Крепкий орешек – 5». Кадр из фильма.
Кадр из фильма «Крепкий орешек – 5».

 

Управляют вертолетом сразу шесть человек: пять находятся в кабине, еще один член экипажа – в транспортном отсеке. Вблизи вертолет выглядит еще больше чем на картинках. Он настолько большой, что способен поглотить в себе грузовик с прицепом. «Корова» достаточно прожорлива: за час полета она съедает три тонны керосина. Уровень шума в транспортном отсеке такой, что разговаривать практически невозможно.

 

Продают самый большой вертолет в мире. Летчики прозвали этот вертолет «летающей коровой». Фото: "Белспецконтракт".
Фото: Белспецконтракт

 

Изначально вертолет, который сейчас продают, базировался на 65-ой транспортно-боевой вертолетной базе в Кобрине. С 1992 по 1999 год вертолет летал в Вооруженных силах России. А с 2000 по 2003 год – находился в Нефтеюганском филиале компании UTair.

С 2009 года вертолет стоял на Оршанском авиаремонтном заводе. Как отмечала пресс-служба завода – капитальный ремонт был «долгим и трудным». Однако, «многолетние усилия завершились успешно». По слухам, вертолет ремонтировали для некого иностранного гражданского заказчика. Но что-то пошло не так, и вертолет остался у Минобороны Беларуси.

Теги: 

Комментарии

А как посмотреть? Может купить хочу

Добавить комментарий

8 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Вход на сайт

Яндекс.Метрика Курс валют в обменниках Беларуси

Авторские права (Copyright) © 2015-2019, Мачулищи - Machulishi.of.by