Перейти к основному содержанию


Наши люди: от бизнеса в Мачулищах — до владелиц известной столичной студии. История близняшек Ботвинкиных

пн, 15/01/2018 - 13:42

Сестры-близнецы Маша и Нина в парикмахерский бизнес пришли по совету мамы и зову сердца. И не прогадали: сегодня они известные в бьюти-индустрии профессионалы, прошедшие путь от обычных парикмахеров из Мачулищ до владелиц студии красоты в Минске. О своем «красивом бизнесе», испытаниях и планах основатели MNstudio Маша и Нина Ботвинкины рассказали «Про бизнес».

Как мы пришли в бьюти-индустрию

 

— Мы поздние любимые дети, наша мама вложила в нас все свою душу и силы. Главным ее советом было выбрать профессию, которая будет нас вдохновлять и делать счастливыми.

Так и случилось: мы вдвоем поступили на специальность «парикмахерское искусство и декоративная косметика». Уже на 5 курсе стали чемпионами престижного конкурса в бьюти-индустрии в Санкт-Петербурге, привезли медали и приз зрительских симпатий. За этой победой последовали и следующие.

После учебы начали работать в салоне красоты премиум-сегмента. Это была налаженная бизнес-структура — и благодаря этому опыту мы поняли, какими должны быть стандарты внутренних процессов в салоне красоты.

Как мастера мы выделялись техникой, возможностью работы в 4 руки, перфекционизмом, стремлением к постоянному обучению и безграничной любовью к своим клиентам.

В 24 года мы открыли в Мачулищах кабинет коррекции фигуры, где предлагали услуги аппаратного массажа, обертывание, разные косметические процедуры, продавали уходовую косметику. Это был наш маленький успешный бизнес-проект, при этом мы продолжали работать на своем прежнем месте работы в Минске. Совмещать все очень помогала мама, которая была администратором в нашем кабинете и многое брала на себя.

 

Фото из архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из архива Маши и Нины 
 

В этот бизнес мы вложили порядка $ 5000: ремонт помещения, оборудование, обучение сотрудников. Начинали со штатом в 5 человек (2 администратора, 3 косметика) + мы. В небольшом поселке у нас не было конкурентов, поэтому стартовали мы более чем успешно. У мастеров была плотная запись, многие поверили в нас и отказались от подобных услуг в Минске. Мы постоянно совершенствовали работу мастеров, следили за качеством услуг и сервиса. За полгода у нас сформировалась постоянная клиентская база из знакомых: сарафанное радио работало очень хорошо.

В то время успех бизнеса мы измеряли количеством довольных клиентов, хорошими отзывами, популярностью в городке.

И, честно говоря, финансам уделяли не очень много времени. Но мы никогда не были в минусе, всегда выдавали зарплату вовремя. На прибыль от кабинета сделали тогда хороший ремонт в квартире.

Так мы и работали: два дня как парикмахеры в салоне — следующие два дня проводили в своем кабинете, об отдыхе речь и не шла. Но совмещать работу в салоне и бизнес становилось все сложнее. Пришлось разбираться в бухгалтерском учете, планировании, организовывать порядок на рабочем месте. Часто у нас были разногласия. Но это была наша зона комфорта, которую мы просто боялись покинуть.

 

Фото из архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из архива Маши и Нины 
 

Испытания как движущая сила

 

Рискнуть и сделать следующий большой шаг мы не решались. Но тут вмешалась судьба — заболела Маша. Требовалось длительное лечение и реабилитация, о прежнем 13-часовом рабочем графике и говорить не приходилось. Нина работала за двоих, но работодателя не волновали наши проблемы. Машу уволили, несмотря на все предыдущие заслуги. Это и стало отправной точкой для нового бизнеса — мы завязали с наемной работой и открыли именную студию красоты в центре Минска, площадью 72 м2.

У нас уже был накопленный стартовый капитал плюс одолжили значительную сумму. 

Мы сразу определились, что будем работать в премиум-сегменте, соответствовать высокому уровню оказываемых услуг. Учились в Москве, посещали профессиональные семинары в Минске, старались быть в топе. И запись у нас была расписана на месяц вперед. Успех этого бизнеса мы оцениваем тем, что удержались на плаву после нескольких серьезных кризисов. Работа не остановилась: мы вовремя платили аренду (а на тот момент это было € 31 за м2), отобрали команду лучших сотрудников, удержали закупку премиум-косметики. И получили сертификат о регистрации товарного знака — MNstudio, где M — Мария, N — Нина.

Организационная структура. В новом салоне мы продолжали работать как мастера — это был беспроигрышный вариант с точки зрения доходности. Но нам предстояло растить в себе эффективных менеджеров. И мы разделили зоны ответственности. Маша стала операционным директором, Нина — арт-директором. Это увеличило эффективность управления в несколько раз.

 

Фото из личного архива Маши и Нины Ботвинкиных
Маша. Фото из личного архива 
 

Мы просто составили список всех необходимых действий, проанализировали, к чему лежит душа у каждой, и разделили. Маша взяла в свои руки работу с документами, принятие стратегических решений, ведение бухгалтерии и контроль административной работы. Творчеством, работой с клиентами, продвижением в соцсетях, созданием сайта и подбором команды занялась Нина.

Остальной штат был линейным — администраторы и мастера (3 парикмахера). Бухгалтерский учет мы передали на аутсорсинг.

 

«Мой бизнес» и новый шаг

 

В 2017 году MNstudio исполнилось 5 лет. К этому возрасту мы пришли с серьезным багажом накопленного опыта, большой клиентской базой и запасом денежных средств для следующего этапа развития.

 

Фото из архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из архива Маши и Нины
 

С мыслями о дальнейшем росте компании и новым бизнес-проектом на бумаге мы пришли в телевизионный проект «Мой бизнес».

Нашей идеей было создание выездной бьюти-площадки MNstudio. Мы хотели развивать направление корпоративного обслуживания с помощью привлеченных мастеров, прошедших обучение и сертификацию у нас в салоне.

Но команда ментора (Ольга Рачко и Ольга Иваненко) перевернула наше сознание и концепцию бизнес-модели. Нам предстояло одновременное развитие в 5 сегментах для достижения эффекта синергии.

1. Салон 72 м2 предстояло заменить на салон в 260 м2. В подобранном помещении мы сделали ремонт и переехали туда всего за 2 дня. Правда, пришлось привлечь кредитные средства, $ 30 000, которые пошли на ремонт и перепланировку. Остальные личные вложения инвестируем и сейчас в благоустройство салона.

 

Фото из архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из архива Маши и Нины Ботвинкиных
 

2. Разработка мобильного приложения.

3. Обучающий центр на базе нового салона для проведения профессиональных семинаров, мастер-классов и презентаций.

4. Розничная точка продаж декоративной косметики и средств домашнего ухода, дилерство ведущих брендов косметики. Розничная точка авторской коллекции аксессуаров для причесок и бижутерии.

5. Увеличение спектра оказываемых услуг, добавление кабинета косметологии и массажа. Благо, площадь нового салона позволяет это сделать. В результате количество парикмахерских мест мы увеличили с 2 до 6, визажистов с 1 до 4, маникюра с 1 до 2 + кабинет педикюра.

Чтобы все это контролировать, мы ввели новую структурную единицу — управляющий. Он взял на себя все хозяйственные вопросы по организации работы мастеров, обеспечению их материалами, заказу косметики для продажи, собеседования администраторов и сестер-хозяек, планирование расходов салона на закупку необходимых расходных материалов, постановку краткосрочных задач и их реализация.

 

Фото из личного архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из личного архива Маши и Нины Ботвинкиных
 

Конечно, пришлось закупить и новое оборудование. Довольно дорогостоящее. 

Что касается переезда: арендная ставка в новом помещении — € 10/м2, в то время как в прежнем она была € 28/м2. То есть в итоге мы платим немногим больше, но за гораздо большую площадь.

 

Фото из личного архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из личного архива Маши и Нины 
 

Мы остаемся салоном премиум-класса. Но цены, наш взгляд, у нас очень доступные. Вот несколько средних цен:

  • Женская стрижка — 40 рублей
  • Мужская — 32 рубля
  • Макияж — 50−75 рублей.

 

Конкуренция

Сегодня мы конкурируем не только с салонами красоты, но и с частными мастерами, которые оказывают услуги самостоятельно. Наша сфера очень популярна — в нее приходят все больше людей из других областей: юристы, экономисты. Но мы стараемся выполнять каждую услугу на максимально высоком уровне, гарантируем лично результат работы нашей команды и отвечаем за каждого мастера. Своими преимуществами мы считаем:

  • Месторасположение и многофункциональность. На нашей огороженной территории в центре Минска (пер. Броневой) есть парковка, в салоне есть детская комната
  • У нас работает магазин профессиональной косметики и аксессуаров
  • Мы предоставляем очень широкий спектр услуг
  • Сервис выездного обслуживания.

Экспресс-услуги по подготовке на корпоративы является на сегодня нашей фишкой

Именно на нее мы делаем ставку и планируем активно развивать в дальнейшем.

Фото из личного архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из личного архива Маши и Нины 
 

Как мы продвигаемся

 

Основными каналами для нас являются:

  • Аккаунты в социальных сетях
  • Сайт компании
  • Организация бесплатных детских мастер-классов в салоне с привлечением партнеров (образовательные центры, детские студии и др.)
  • Участие в проектах. Например, в 2015 году Мария участвовала в «Леди Босс». Также мы принимали участие в Модном фэшн-маркете, где презентовали наш проект GlossBrowBar — услуги визажистов и бровистов. Периодически выступаем партнерами в фотосессиях для глянцевых журналов, участвуем в образовательном интернет-проекте для парикмахеров Parikmaher.tv
  • Реклама в печатных журналах и на интернет-порталах.

Маркетолога у нас нет. Продвижением занимаются Нина и управляющий салона. Обычно они составляют план по контенту на неделю. Наши подписчики в соцсетях, например, любят, когда мы публикуем фотоотчеты с мероприятий, новинки косметики и процедур, подробные описания самых востребованных сезонных услуг и др. За качественные фотографии работ мастеров отвечают администраторы салона.

Фото из архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из архива Маши и Нины
 

Кроме того, у каждого мастера салона есть рабочий аккаунт в Инстаграм, своего рода портфолио, где клиенты могут познакомиться с работами и выбрать для себя понравившегося мастера.

Раз в месяц мы определяем процедуру или комплекс процедур месяца, на которые предоставляем скидки. А еще мы позиционируем себя как семейный салон, поэтому большое внимание уделяем маленьким гостям, семьям, многофункциональности нашего салона.

Несколько раз в месяц, в зависимости от бюджета, размещаем контекстую рекламу с сезонными предложениями, поднимаем публикации в Facebook и сотрудничаем с журналами, интернет-порталами, проводим розыгрыши Инстаграм.

На данный момент самый эффективный канал продвижения для нас — это именно Инстаграм.

На втором месте Facebook, затем группа ВКонтакте. 

Фото из личного архива Маши и Нины Ботвинкиных
Фото из личного архива Маши и Нины 

Теги: 

Комментарии

Да знаем, делала маникюр как-то в кабинете, стал облазить на следующий день - позвонила чтобы переделали, а мастер руку повредил! Пришлось перед мероприятием срочно снимать покрытие в парикмахерской! Испортили ногти и выкинула приличную сумму на ветер. Главное ремонт сделали.

Добавить комментарий

2 + 17 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Вход на сайт

Яндекс.Метрика Курс валют в обменниках Беларуси

Авторские права (Copyright) © 2015-2018, Мачулищи - Machulishi.of.by