Перейти к основному содержанию


Не для школы - для жизни учимся

вт, 29/08/2017 - 08:54

Какой должна быть школа, чтобы интерес к учебе никогда не угасал, а дети чувствовали себя уверенно, весело и счастливо?

Это зависит от руководителя. В современных условиях конкурентной среды перед директором школы стоит непростая задача найти экономически целесообразное направление обучения и качественно организовать образовательный процесс.

Сейчас у школы появилось больше свободы и самостоятельности как в ведении финансово-хозяйственной деятельности, так и в определении содержания образования, что существенно повышает ответственность за принятые решения. Поэтому директор – это человек, который может и готов принимать управленческие решения для достижения поставленных целей. Однако зададимся вопросом: может ли директор принимать одинаково эффективные решения как в области управления ресурсами, так и в научно-методических, образовательных областях? Может, если он способен собрать управленческую команду профессионалов, организовать ее работу и не бояться делегировать ответственность членам своей команды. Директор выстраивает взаимодействие, общение, связи между учащимися, родителями, педагогами, государственными органами управления. Труднее завоевать авторитет у родителей, ведь они разные, но тем не менее объединены общим – любовью к детям. В общении с детьми и родителями, педагогами и сотрудниками нужно быть психологом. Умение общаться с людьми, находить необходимые компромиссы – одна из важных черт современного руководителя, ключ к успеху.

 

…ДЕЛАТЬ ВЫБОР

 

Человек должен делать выбор. В этом и состоит сила – в могуществе и мудрости решений. 

Директор Мачулищанской средней школы имени Героев Советского Союза И. Вдовенко и Н. Гомоненко, обладатель титула «Человек года» Минского района 2017 года Марианна Давыдова:

– Беседуя с ребятами старших классов, часто слышу очень логичные, серьезные и ответственные размышления о жизни после окончания школы. На первое место они ставят интерес к делу. По их мнению, захватывающее занятие, которое действительно нравится, – важная составляющая успеха в жизни. Далее следует учесть необходимость зарабатывать. Кроме того, надо выбрать такую сферу деятельности, чтобы можно было реализовать себя. 

По традиции десятые и одиннадцатые классы в нашей школе – военно-патриотические. Ребята осознанно делают свой выбор. Выпускники этих классов – девушки и юноши с активной жизненной позицией. В течение двух лет они посещают факультативные занятия военно-патриотической направленности, а с прошлого учебного года еще и «Введение в педагогическую профессию». 

В этом году совместная работа педагогов, психологической службы и родителей с учетом предпочтений учащихся дала, на мой взгляд, хороший результат. Связать свою жизнь с педагогикой решили 5 выпускников, 5 - поступили в силовые ВУЗы нашей страны и ближнего зарубежья. Ребята, посещавшие профильную группу по математике, продолжат изучать ее по своей будущей специальности. Из этого можно сделать вывод, что коллектив школы сработал на результат. А я всегда буду говорить нашим выпускникам: «Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть счастье». 

Подготовлено по материалам pristalica.by

Комментарии

Хорошая школа и учителя! Долгих лет всему коллективу и спасибо за ваш труд!

Абсолютно согласен! прекрасная школа! коллектив делает всё, чтобы дети не только получали знания, но и всесторонне развивались!

не согласен с Цветиком . школа уже не та . когда я учился в этой школе , мне объясняли предметы так , что со мной никогда не сидели родители за домашним заданием. учился я средне и не потому что был дураком а потому что был лентяем. но знания полученные в школе помогли поступить в техникум а затем и в институт. сейчас же детей вообще ничему не учат , приходится сидеть с ними до 11 часов и выполнять обязанности учителей , учить тому , чему не смогли научить их в школе. стыдно товарищи , детей не научили пользоваться стрелочными часами , считать в столбик и римским цифрам итд. все задания рассчитаны не на то , что бы детей научить читать и писать а на логику , причём задания в учебнике 1-3 класса ставят в ступор не только детей а так же их родителей и вместо того , чтоб своими словами донести всю суть урока , просто начитывают материал и устраивают письменный опрос . жаль нет старых правильных учителей , кто помнит историка Дубина Ивана Никитовича ,трудовика Шундрика Андрея Захаровича итд. Марианна Давыдовна тоже не плохой учитель , вот только когда у меня произошла мутация( стал взрослеть , усы начали расти ;) ) и я стал "пускать петуха" , лепила мне двойки , думая , что я над ней издеваюсь. а ведь это не так.

Согласна на 100%,что все скинули на родителей.А учителя пробежали книгу,контрольные провели и на этом все!

Семицветик! расскажите, что скинули а родителей?

отвечу за Семицветика.
скинули свои прямые обязанности , свою работу- качественно давать знания детям!
раньше , когда была 5 бальная система оценок , учитель старался нормально преподавать , если бы он плохо учил детей , то это было бы сразу видно по второгодникам. а сейчас и с колами переведут в следующий класс.посему учителя зная это , просто напросто делают вид , что они кого то там учат , на самом деле просиживают рабочее время и ничего не делают.

Скинули на родителей обязанности учителей- качественно давать знания.
учителям сейчас можно и не стараться что либо делать - ученика все равно переведут на следующий год, даже если он учился на одни колы.
раньше . если процент двоек у учителя плохой и есть второгодники по его предмету . то такого учителя могли уволить. а сейчас можно учителям просиживать штаны на занятиях .

Знаете, Тrash, не могу с вами согласиться.
Если бы вы, как родитель, не писали всякие гадости про учителей, а нашли в своей бурной жизни немножко времени лишний раз поговорить с вашим ребёнком, то пользы было бы гораздо больше)))
А ещё лучше- открыть дневник и посмотреть отметки. И не учителей обвинять в непрофессионализме, а у себя спросить: что я сделал, чтобы ребенок больше уделял внимания учёбе, а не варился в котле внутрисемейных проблем.
Начните с себя )))

у моих детей нет каких то там внутрисемейных проблем. есть проблемы с тем , как их учат педагоги.
Учат очень плохо.
и дневник сейчас не показатель , многие учителя специально завышают оценки и вы прекрасно понимаете почему.

Уважаемый Вячеслав! Вы уже не в первый раз поднимаете эту тему))
Допускаю, что в Мачулищанской школе плохие учителя. Пусть.
Так кто же мешает вам отправить своих детей в школы славного города Минска? Там и школы лучше, и учителя профессиональнее!
Их же примут с распростёртыми объятиями: семья образцовая (100%), дети прекрасно учатся, проблем нет. Чудо!
Возьмут за милую душу, уверяю вас!!!

Не знаю к какому Вячеславу вы обращаетесь? но отсылать детей , только из за того , что в местной школе большинство учителей не желают выполнять свои обязанности ? это предложение более чем странно! может нужно выгнать учителей , которые плохо работают ?

Более чем странно- водить детей в школу , где работают плохие учителя)))
Знаете, есть у меня уверенность, что эти плохие учителя уделяют вашим детям гораздо больше внимания и дают больше тепла, чем вы)))

Обычно , когда у слабого оппонента кончаются аргументы , он переходит на личности и оскорбления. Вашу уверенность оставьте при себе :)

Сегодня на родительском собрании в школе была доведена информация, что с 1 сентября количество учеников в школе увеличивается с 800 до 1100. Будет 6 первых классов..)) Часть классов переводятся на 2 смену.

Добавить комментарий

5 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Вход на сайт

Яндекс.Метрика Курс валют в обменниках Беларуси

Авторские права (Copyright) © 2015-2019, Мачулищи - Machulishi.of.by