Перейти к основному содержанию


Вместо холста — небо

чт, 01/02/2018 - 11:17

В 2018 году в Беларуси отмечается 100‑летие Вооруженных Сил Беларуси. В Мачулищах личный состав в/ч 06752 встречает знаменательную дату с достойными результатами. 

Во все времена военно-воздушные силы являли собой цвет и гордость страны, его честь и славу. Сохранив лучшие традиции предшествующих поколений, авиаторы надежно обеспечивают мир и стабильность на белорусской земле.

Чем сейчас живет легендарная авиационная база и каких результатов летчики добились в прошлом учебном году, нашему корреспонденту рассказал ее командир военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович.

— Какие задачи выполняет авиационная база?

— Прежде всего это боевое дежурство по противовоздушной обороне в рамках Союзного государства и круглосуточное дежурство по поисково‑спасательному обеспечению полетов государственной авиации Республики Беларусь, выполнение задач в интересах Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета. Кроме того, мы обеспечиваем боевую подготовку и выполнение задач подразделениями сил специальных операций, а также учения соединений, воинских частей и подразделений Воору­женных Сил Республики Беларусь, в том числе в рамках международного военного сотрудничества. Немалый объем задач приходится на перевозку личного состава и грузов, в том числе по международным воздушным линиям.

Все мероприятия боевой подготовки авиационной базы проводятся на фоне изменения современной внешнеполитической обстановки. При этом учитывается развитие форм и способов ведения боевых действий, применение вооруженных сил иностранных государств в локальных конфликтах, развитие вооружения и военной техники, в том числе сил и средств информационного противоборства, разведки и РЭБ.

— Прошлый год начался для авиабазы с весьма значимого события. Белорусские десантники впервые совершили прыжки с самолета Ил‑76МД в темное время суток. Вы тогда принимали в этом непосредственное участие — были командиром экипажа. Вспомните, как это было.

— Приятно, что десантирование проходило из обновленного самолета Ил-76МД. Для всего экипажа да и для военнослужащих сил специальных операций это было волнительным и ответственным моментом. Сложность десантирования в ночное время суток заключается в непосредственном выходе на площадку приземления, которая обозначена на земле только сигнальными огнями. Расчет выхода на точку выброски должен быть сверхточным. Все должно быть рассчитано ювелирно до секунды. Благодаря слаженным действиям экипажа и подготовке военнослужащих ССО у нас все получилось.

 

— Яркой страницей боевой подготовки авиабазы в прошлом году стало участие в совместном стратегическом учении вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации «Запад‑2017».

— Учение стало хорошей проверкой нашей выучки и слаженности. С уверенностью могу сказать, что со всеми поставленными задачами мы успешно справились. Из основных мероприятий отмечу перевозку руководящего состава вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации, десантирование посадочным и штурмовым способами подразделений сил специальных операций. Помимо этого, мы отработали применение всех видов авиационных средств поражения по объектам противника, обеспечивали контрдиверсионные действия, сопровождали колонны на марше и при выдвижении из пунктов постоянной дислокации в районы предназначения, осуществляли воздушную разведку и доразведку объектов противника.

— Без летчиков вашей авиационной базы едва ли может обойтись парад войск Минского гарнизона.

— Очень горжусь, что летчики авиабазы открывают авиационную составляющую этого масштабного и зрелищного события государственного масштаба. Аэродром авиабазы становится основной тренировочной площадкой для экипажей самолетов и вертолетов военно-воздушных сил нашей страны. Не секрет, что работа авиации в небе проходит в тесном взаимодействии с наземными службами. И со всеми этими обязанностями авиаторы справляются отлично.

Во время подготовки к параду военные летчики обретают уникальный опыт, который значительно повышает их мастерство. Независимо от погодных условий и других факторов экипажи в составе групп, в сомкнутых боевых порядках должны выполнить пролет зоны показа с точностью до секунды. При этом надо учитывать, что воздушные суда, участвующие в параде, летят на разных скоростях. Пройти единым строем не так просто. Любой полет — это творчество сродни творению художника, только вместо холста мы используем небо. А такие полеты особенные, поэтому к ним мы привлекаем только первоклас­сный летный состав. Однако не забываем о преемственности летного мастерства, передаче опыта и обязательно включаем в состав экипажей лучших молодых летчиков.

— Как оцениваете летную подготовку по итогам прошлого года?

— Летная подготовка планировалась и проводилась в соответствии с Планом подготовки к применению по предназначению авиационной базы на учебный год. Мы вышли на очень хорошие показатели по среднему налету. На самолетах эта цифра составляет более 120 часов в среднем на командира экипажа в год, на вертолетах — 92 часа. Общий налет летчиков авиабазы составил 4.050 часов. А это почти 170 суток, или полгода, проведенных в небе. Для нас это рекордные показатели по сравнению с предыдущим годом. Помимо этого, по итогам прошлого года повысили клас­сную квалификацию12 летчиков и два штурмана.

— Андрей Юльянович, расскажите, какая техника состоит на вооружении авиа­базы в настоящее время.

— Сегодня на вооружении части состоят тяжелые военно-транспортные самолеты Ил‑76МД, военно-транспортные самолеты Ан‑26, военно-транспортные вертолеты Ми‑8МТ, Ми‑8МТВ‑5 и транспортно-боевые вертолеты Ми‑24. Это во многом уникальная и надежная техника, до сих пор не имеющая аналогов в мире. Приятно, что парк техники постоянно обновляется. В частности, в апреле прошлого года к нам прибыла вторая партия вертолетов Ми‑8МТВ‑5. Летный и технический состав экипажей заблаговременно прошел переподготовку для эксплуатации данного типа вертолетов. Уникальное оборудование, установленное на этих машинах, позволяет вертолетам выполнять полеты в любое время суток, на малых высотах, в сложных метеорологических условиях, выполнять парашютное и беспарашютное десантирование. Установленный на машинах комплекс обороны в разы повышает их живучесть. Отмечу, что новые вертолеты проявили себя на сегодняшний день с самой лучшей стороны.

Чуть больше года назад в строй вернулся после ремонта Ил‑76МД, в этом году ждем прибытия второго такого же обновленного военно-транспортного самолета. Также после капитального ремонта пришла первая партия вертолетов Ми‑24. Не остались без внимания и самолеты Ан‑26 — они тоже прошли капитально-восстановительный ремонт. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вся техника у нас или новая, или обновленная.

 

— Летный состав вашей воинской части действовал в прошлом году и за пределами нашей страны. Какие аэродромы вам запомнились больше всего?

— Мы выполняли задачи по обеспечению наших воинских контингентов в рамках совместных учений в Армении, Казахстане, Российской Федерации, Таджикистане, Китае. Проблем, несмотря на различное географическое расположение аэродромов, у нас не возникало. Естественно, у каждого аэродрома есть свои особенности. Прежде всего это касается высокогорных аэродромов. В Таджикистане к таким относится Гиссар, в Армении — Эребуни. К нюансам можно отнести нестандартные схемы захода на посадку, короткие взлетно-посадочные полосы, высокие температуры и сложные климатические условия. К таким полетам нужно готовиться тщательно, прорабатывать все особенности захода на посадку и взлета. Зато, когда задача выполнена, чувствуешь особую гордость за себя и подчиненных. Помимо этого, всегда приятно представлять нашу страну за рубежом на обновленном самолете Ил‑76МД, фюзеляж которого выкрашен в яркие цвета национального флага. Где бы мы ни были, люди подходят к нам, фотографируются на фоне нашего самолета. Честно говоря, в эти минуты ощущаешь особую гордость и удовольствие.

— Недавно авиационная база пополнилась молодыми летчиками. Как происходит их ввод в строй?

— Белорусская авиационная школа богата своими давними традициями и преемственностью поколений. Летчиков, которые к нам приходят, мы уже прекрасно знаем по выпускному курсу — они летают в нашей авиабазе на вертолетах Ми‑8 и Ми‑24. Каждого молодого офицера после прибытия к нам мы закрепляем за опытным наставником, который оказывает ему всестороннюю помощь. Как правило, это его командир экипажа. После теоретического переучивания, наземной стажировки, сдачи зачетов на допуск к полетам молодые пилоты допускаются к полетам. Что касается выпускников 2016 года, то они имеют уже по 150 часов налета, подготовлены к боевым действиям днем и ночью.

— Какие мероприятия проводятся командованием воинской части в рамках патриотического воспитания молодежи?

— С целью военно-профессиональной ориентации и патриотического воспитания, а также пропаганды военной службы в 2017 году было организовано 30 посещений нашей авиабазы для учащихся Минска, Минского и Молодечненского районов, а также представителей общественных организаций. Всего воинскую часть посетило около 500 человек. Ведется активная работа с классами, учащиеся которых посещают факультативные занятия военно-патриотической направленности в Мачулищанской общеобразовательной средней школе. Кроме того, за нами закреплено шефство над кадетскими классами в Молодечно и центром допризывной подготовки Октябрьского района города Минска, в котором занимается свыше 600 учащихся.

— Знаю, что вы зарегистрированы кандидатом в депутаты Минского районного Совета депутатов двадцать восьмого созыва.

— Хочу поблагодарить наш сплоченный и дружный коллектив авиабазы, который оказал мне высокое доверие и единогласно поддержал мою кандидатуру на выборах. В ближайшее время я начну свою избирательную кампанию: предстоят выступление на радио, опубликование предвыборной программы, встречи с избирателями. Поскольку я являюсь старшим военного городка, находящегося в поселке Мачулищи, активное взаимодействие налажено с органами местной исполнительной власти. Мы сообща проводим различные мероприятия, совместно решая проблемы поселка. Уверен, что в случае моего избрания депутатом это будет способствовать плодотворной работе по улучшению жизни людей, совершенствованию инфраструктуры, дальнейшему развитию таких сфер, как образование, здравоохранение, культура и патриотическое воспитание молодежи.

Наша справка

Военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович.

В Вооруженных Силах с августа 1988 года. В 1992 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В 2011‑м — Военно-воздушную академию имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Проходил службу в должностях помощника командира корабля, командира корабля Ан‑12, командира отряда Ан‑26, заместителя командира авиационной эскадрильи, командира эскадрильи, заместителя командира авиационной базы по летной подготовке. В 2012 году назначен на должность командира в/ч 06752.

За время летной работы в совершенстве освоил самолеты Л‑410, Ан‑12, Ан‑24, Ан‑26, Ил‑76.

Награжден орденом «За службу Родине» III степени, медалями «За безупречную службу» II и III степени.

Налет составляет более 3.300 часов.

Из первых уст

Полковник Андрей Лукьянович:

— Наша авиационная часть широко известна далеко за пределами Беларуси. История ее создания началась на далекой афганской войне. В горниле этого военного конфликта ковались традиции, ставшие образцом выполнения воинского долга для всех последующих поколений авиаторов.

Авиационная база за годы существования доказала свою востребованность и незаменимость при решении широкого спектра задач в интересах Вооруженных Сил Республики Беларусь как внутри страны, так и за ее пределами, обеспечивая решение важных государственных задач. Активно идет обновление авиационного парка за счет поступления новой и глубокой модернизации проверенной временем авиационной техники. Большое внимание уделяется воспитанию и подготовке молодых специалистов всех категорий.

Цифры и факты

— За всю историю авиа­базы девять военнослужащих были удостоены звания Героя Советского Союза.

— За время войны в Афганистане боевыми орденами и медалями награждены 4.133 военнослужащих.

— Летчики авиабазы в ходе войны в Афганистане совершили 120.944 боевых вылета.

Равнение на лучших

Полковник Александр Королёв, подполковники Александр Мисура, Александр Зубарев, Евгений Щипунов, майоры Андрей Говор, Алексей Курбатов, Максим Курило, Сергей Кашков, капитан Сергей Василюк.

Беседовал подполковник Александр Политаев, «Ваяр»,

фото автора и из архива агентства

Теги: 

Комментарии

Какие проблемы в поселке вы решаете? Проталкиваете в детский сад, минуя общую очередь?

а что, так можно было?

Человек далек от проблем мачулищ, ибо сам живёт в Минске. Вот интересно что кроме добровольно-принудильного сотрудничества со школой и показухи для мачулищ сделано? Хоть бы площадь починили как дань уважения ушедшим коллегам, решалы.

Добавить комментарий

3 + 15 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.

Вход на сайт

Яндекс.Метрика Курс валют в обменниках Беларуси

Авторские права (Copyright) © 2015-2018, Мачулищи - Machulishi.of.by