Перейти к основному содержанию


Железная дорога - зона повышенной опасности

чт, 28/05/2015 - 13:42

За 3 месяца 2015 года на территории Минского отделения Белорусской железной дороги зафиксировано 18 случаев травмирования граждан, не связанных с производством (против 17 в 2014 г.). Количество пострадавших составило 18 человек (против 17 в 2014 г.), из них смертельно травмировано 11 человек (11 в 2014 г). Из 18 случаев травмирования граждан 5  случаев произошло на перегонах, 13 — на станциях и остановочных пунктах.

Анализ несчастных случаев с гражданами, не связанных с производством, показал, что, количество несчастных случаев с гражданами остается высоким, это вызывает серьезную тревогу за жизнь и здоровье людей, пользующихся железнодорожным транспортом и проживающих вблизи железной дороги.

Все случаи травмирования граждан в 2015 году произошли по причине несоблюдения правил нахождения на железнодорожных путях, личной безответственности и неосторожности в зоне повышенной опасности вблизи железной дороги, на перегонах и станциях.

К сожалению, многие пешеходы к предупредительным сигналам на станциях и переездах относятся как к прихоти железнодорожников, проявляют беспечность, стараются сократить путь и переходят рельсовую колею в любом, не установленном для этого месте. И расплачиваются за свою недисциплинированность собственным здоровьем и жизнью.

Чтобы не стать жертвой несчастного случая, каждый человек должен знать и соблюдать следующие Правила безопасности на железнодорожном транспорте:

— Переходить железнодорожные пути по пешеходным мостикам, настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

— Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива.

— При приближении поезда, локомотива следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжить переход.

— Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией. Прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив.

— Посадку в вагоны и выход из них следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— Ходить по железнодорожным путям.

— Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

— Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

— Подлезать под вагоны и переходить по сцепным приборам вагонов.

— На электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач (BJI).

— Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

— Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

— Курить в вагонах (в том числе, в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

Железнодорожники совместно с территориальными органами власти ведут разъяснительную работу среди населения, издаются памятки, множится число указателей и плакатов. Предусматриваются и штрафные санкции к нарушителям, если их проступки не влекут судебной ответственности.

Напрашивается необходимость активизации разъяснительной работы среди родителей и в школах. Дети зачастую не осознают степени опасности.

К сожалению, взрослые и сами нередко становятся жертвами поспешности и невнимательности. Среди травмированных более трети — это лица в нетрезвом состоянии.

Использовать в борьбе с непроизводственным травматизмом следует все возможные формы и средства. Надо внушить человеку, ходить по путям крайне опасно, что нельзя даже когда очень спешишь, играть с жизнью! Хождение по путям — прямая угроза безопасности движения поездов. Представляете, как себя чувствует локомотивная бригада, когда впереди на путях посторонние люди? Каждый человек, даже не знакомый с механикой, хорошо знает, как трудно остановить тяжелый предмет, если он движется по инерции. А какая огромная сила нужна, чтобы остановить грузовой или пассажирский поезд, идущий на большой скорости! Состав грузового поезда весом 3 — 7 тысячи тонн, например, движется со скоростью 80 километров в час. Тормозной путь может иметь различную длину. У грузового — 800—1200 метров, а у экспресса при скорости 140—160 км/ч — полтора и более километра. В пути следования встречается густой лес, поезду приходится проходить по неровным участкам пути. Нередко машинист обозревает колею только на 200—300 метров.

Несчастные случаи происходят и с пассажирами, которые пытаются вскочить в вагон на ходу поезда или выскочить из него до полной остановки. Нередко пассажиры спрыгивают с пассажирских платформ на рельсовые пути и попадают под поезд.

Железная дорога не путь для пешехода, не место для прогулок и детских забав. Казалось бы — прописная истина, и все же для отдельных групп людей она не стала правилом для сохранности здоровья и жизни.

Cергей Матрашило, начальник дистанции пути.

Яндекс.Метрика Курс валют в обменниках Беларуси

Авторские права (Copyright) © 2015-2017, Мачулищи - Machulishi.of.by